RPA-BEST

Автоматизация. Итог

Автоматизация, автоматизация и еще раз автоматизация

Сейчас очень часто можно услышать термин Robotic process automation (RPA). Что это и для чего нужно разберем в этой статье

Цифровые технологии успешно приходят на смену человеку, сокращая время на рутинную работу и оставляя место для творчества и решения сложных задач. И широкий пласт принадлежит RPA-технологиям, то есть роботам, которые заменяют человека при взаимодействии с IT-системами.
Конечно, автоматизация нужна не всем, в основном тем предприятиям, которые имеют дело с большим объемом постоянно меняющейся информации - телекоммуникационные компании, интернет-магазины, банки, туристические компании и гостиничные предприятия, наверное, больше всех нуждаются в таких решениях. Если раньше основной задачей было своевременно обновлять материально-техническую базу и следить за качеством услуг, то сейчас возникла необходимость в совершенствовании всех направлений деятельности. К тому же в настоящее время наблюдается снижение доходов в некоторых отраслях, например, телеком и интернет-продажах: пандемия вывела на электронные площадки новых игроков, возросла конкуренция – всё это заставляет искать новые подходы к ведению бизнеса.
Обработка большого объема постоянно меняющихся данных требует значительных усилий – сотруднику невозможно удержать в памяти всю информацию о тарифах, регионах, ассортименте; компания «погрязает» в рутине, менеджмент вместо того, что думать о развитии компании, ищет эффективные пути решения операционных проблем, чтобы не потерять клиентов.
Можно выделить три основные проблемы:
Продуктивность
Она падает везде, где сотрудники вынуждены ежедневно работать с огромными объемами данных, вручную обновляя базы. Это требует внимательности и времени на проверку, соответственно производительность работника снижается.
Расходы
Снижение накладных расходов (оплата труда, покупка оборудования, обновление программного обеспечения и т.д.) – мечта любой компании. Увеличение любой из статей расходов негативно сказывается на прибыли.
Ошибки и снижение удовлетворенности клиента
Человеческий фактор никто не отменял, и ручной ввод данных рано или поздно приводит к ошибкам. Вот и летят в поддержку жалобы, что кому-то не подтвердили заказ, отключили нужную услугу, не выставили счет или наоборот выставили, но неправильно. Клиента переключают с сотрудника на сотрудника, растет время ожидания ответа и недовольство сервисом.
Автоматизация позволяет избежать подобных проблем, но подобрать правильное решение достаточно сложно – IT-рынок изобилует предложениями, а многие элементарно не знают с чего начать автоматизироваться. Кроме этого для разработки роботов необходимы определенные знания, но не каждая компания готова содержать IT-специалистов. А в большинстве случаев требуется оплачивать и регулярно продлевать лицензию, что увеличивает накладные расходы организации.
Компания РРМ разработает роботов за вас и для вас, причем нужно будет оплатить только разработку, а сам робот останется с вами, пока не изменится бизнес-процесс или технология. Специалисты РРМ помогут определиться с чего начать автоматизацию и подберут правильные инструменты, которые позволят снизить издержки и риск ошибок, повысят эффективность ресурсов компании и поднимут удовлетворенность клиентов.