Популярные вопросы
  • Насколько это дорого – внедрение RPA ?
    Удельная стоимость внедрения RPA (на одно рабочее место или на одного робота) на порядок меньше стоимости внедрения корпоративных информационных систем.
  • Можно ли выполнить проект внедрения RPA своими силами?
    Да, особенно крупная организация, которая располагает большим штатом сотрудников департамента информационных технологий, может выполнить такой проект. Но надо понимать, что это отвлечет ваших сотрудников от их прямых обязанностей, и они будут выполнять такую работу впервые.
  • На каких рабочих местах RPA требуется в первую очередь?
    Это широкий спектр от бухгалтера и кадровика до: страхового агента, экономиста, аналитика, логистика, конструктора, табельщика и др.
  • Вы предлагаете готовый софт или индивидуальную разработку?
    Наш опыт показывает, что даже схожие внешне процессы в разных организациях зачастую сильно отличаются, т.к. бизнес-процессы не живут изолированно от смежных процессов, исполнителей, используемого ПО, существующих регламентов, промежуточных и конечных результатов. Любое коробочное решение потребует доработки и/или изменения устоявшихся процессов.

    Программные роботы позволяют достаточно быстро автоматизировать рутину в рамках уже существующих в компании бизнес-процессов. Практически все процессы, которые качественно описаны, чтобы даже «человек с улицы» мог сесть и выполнить по алгоритму процесс от начала и до конца могут быть роботизированы.

    На экономический эффект от роботизации бизнес-процессов влияют: масштабность/периодичность рутинных процессов, используемые решения и ПО, зависимость от человеческого фактора, готовность персонала (преимущественно руководства) к работе с новыми цифровыми инструментами.
  • Какая предполагается оплата, ежегодная, ежемесячная, разовая?
    Мы достаточно гибко подходим к запросам наших клиентом, поэтому обсуждаем разные варианты.

    а. Разовая .Оплата только за разработку, никакие лицензии не оплачиваются. Заказчик использует робота пока не произойдут какие-либо изменения в бизнес-процессе / алгоритме работы. В случае каких-то изменений нужно обращаться к разработчику. В этом случае есть вероятность, что у разработчика не будет возможности быстро отреагировать на запрос Заказчика в виду его загруженности на других проектах.

    б. Разработка + поддержка. В этом случае также идет оплата только за разработку + платеж за поддержку (как правило на год). Неиспользуемые часы по итогам года не сгорают и могут быть включены в следующие проекты разработки новых роботов.
    Мы рекомендуем данный вариант, т.к. в случае поддержки реакция на обращение клиента происходит в течение 15 минут (редко больше). Поддержка может потребоваться при изменении бизнес-процесса, при обновлении используемого ПО, при случайных действиях сотрудников или переустановке системы и тд.
    К тому же данный подход позволяет реализовать пилотный проект по внедрению RPA-роботов, оценить эффект и целесообразность дальнейших внедрений.
    Наша цель максимальная удовлетворенность клиента от работы с нашей компанией.

    в. При большом количестве роботов, Заказчик может приобрести лицензию на оркестратор для управления и контроля работы всех роботов. Также возможен вариант, когда Заказчик покупает лицензионный пакет, нанимает в штат команду разработки и развивает у себя центр компетенций.
    Такие подходы могут быть оправданы при большом (несколько десятков) количестве роботов.
  • Хотели бы получить прайс-лист на предложенные варианты работы.
    Разработка традиционно измеряется в часах. Каждый проект обсчитывается индивидуально и Заказчику предоставляется смета, включающая все сопутствующие работы. Поддержку мы предлагаем в зависимости от сложности/масштабности проекта, как правило, от 1 до 10 часов в месяц.
  • Каким образом происходит разработка (в офисе или удаленно)?
    Для разработки достаточно средств удаленного доступа (например, teamviewer и др) и коммуникаций (например, Zoom и др). На стороне заказчика необходимо подготовить машину в соответствии с требованиями и предоставить необходимые доступы. Мы там развернем среду разработки и удаленно подключаясь в согласованное с вами время реализуем проект.
    В целях сохранения конфиденциальности данных и соблюдения бизнес-этики, перед каждым проектом мы направляем заказчику подписанный с нашей стороны NDA.
  • У нас все работает, нам роботы не нужны!?
    Создание КИС является сложным процессом интеграции прикладных продуктов. Это всегда сложный компромисс между возможностями прикладного ПО, задачами компаниями и финансовыми возможностями. И любые предложения по изменению структуры КИС всегда воспринимаются осторожно. Результатом создания КИС является появление среды совместной работы, но часто отсутствует насыщение этой среды эффективными инструментами для обработки рутинных процессов. То есть сотрудник периодически вынужден выполнять ряд однотипных операций с данными или
    документами, которые не требуют от него ни квалификации, ни большого опыта. Автоматизация таких рутинных операций это задача, которую решают РПА роботы. Именно рутинные операции приводят к выгоранию персонала, провоцируют усталость и ошибки, снижают эффективность и производительность труда. И поэтому формально в компании все работает, но фактически есть большое количество операций, выполнение которых можно и нужно роботизировать!

    Итак, у вас остался ворох «мелочей», с которыми периодически приходят ваши коллеги. «Устала вручную контролировать параметр или переносить данные из одной прикладной программы в Excel и тд.»,- жалуются они. Привлекательность РПА в том, что роботов можно использовать в любой сфере бизнес деятельности – от маркетинга и продаж, до бюджетирования и управленческого учета. Широкое использование РПА позволяет совершенствовать КИС, решать локальные задачи пользователей и при этом не подвергать изменениям всю базовую конструкцию вашей информационной системы! Можно заниматься этими локальными задачами и наполнять РПА роботами существующую КИС. При минимальных затратах можно эффективно точечно значительно поднять эффективность работы сотрудников. Изменить сам характер их труда на максимально творческий, снизить переработки, повысить скорость обработки информации в ключевых точках информационной системы. Более того можно опередить развитие ваших базовых частей КИС разработчиками. И создать для своих специалистов с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и РПА технологий «умные инструменты», которые смогут решать не только рутинные задачи. Это современный перспективный путь развития КИС. Главной задачей этого направления развития становится уже не создание среды для совместной работы (она уже создана), а создание точечных высокоэффективных инструментов решения отдельных сложных задач с использованием новых возможностей ИИ. И в перспективе у вас произойдет преобразование КИС, в гибридную систему с сочетанием высококвалифицированного персонала и высокопроизводительных РПА роботов. В этой системе для сотрудников останутся аналитические функции, принятие решений, стратегическое планирование. А оперативный контроль, выполнение стандартных текущих операций возьмут на себя роботизированные комплексы.